На голодный желудок русский человек ничего
делать и думать не хочет, а на сытый - не может.
Животных, которых мало, занесли в Красную книгу,
а которых много - в Книгу о вкусной и здоровой
пище.
Лесбиянство, гомосексуализм, мазохизм, садизм -
это не извращения. Извращений, собственно,
только два: хоккей на траве и балет на льду.
Если женщина идет с опущенной головой - у нее
есть любовник! Если женщина идет с гордо
поднятой головой - у нее есть любовник! Если
женщина держит голову прямо - у нее есть
любовник! И вообще - если у женщины есть голова,
то у нее есть любовник!
Бог создал женщин красивыми, чтобы их могли
любить мужчины, и - глупыми, чтобы они могли
любить мужчин.
Женщины, конечно, умнее. Вы когда-нибудь слышали
о женщине, которая бы потеряла голову только от
того, что у мужчины красивые ноги?
Глядя на прореху в своей юбке: Напора красоты не
может сдержать ничто!
О режисере З.: Перпетум кобеле.
Я как старая пальма на вокзале - никому не
нужна, а выбросить жалко.
На вопрос: "Вы заболели, Фаина Георгиевна?" -
она привычно отвечала: "Нет, я просто так
выгляжу".
"Всю свою жизнь я проплавала в унитазе стилем
баттерфляй"
Критикессы - амазонки в климаксе.
Сказка - это когда женился на лягушке, а она
оказалась царевной. А быль - это когда наоборот.
Я говорила долго и неубедительно, как будто
говорила о дружбе народов.
Я себя чувствую, но плохо.
Склероз нельзя вылечить, но о нем можно забыть.
Если больной очень хочет жить, врачи бессильны.
Семья заменяет все. Поэтому, прежде чем ее
завести, стоит подумать, что тебе важнее: все
или семья.
Мне попадаются не лица, а личное оскорбление.
О коллегах-артистах:
-- У этой актрисы жопа висит и болтается, как
сумка у гусара.
-- У него голос -- будто в цинковое ведро ссыт.
Об одном режиссере:
-- Он умрет от расширения фантазии.
-- Пипи в трамвае -- все, что он сделал в
искусстве.
Однажды Раневская участвовала в заседании
приземной комиссии в театральном институте.
Час, два, три...
Последней абитуриентке, в качестве
дополнительного вопроса, достается задание:
-- Девушка, изобразите нам что-нибудь очень
эротическое, с крутым обломом в конце...
Через секунду приемная комиссия слышит нежный
стон:
-- А... аа... ааа... Аа-а-а-пчхи!!!
Раневская и Марецкая идут по Тверской. Раневская
говорит:
-- Тот слепой, которому ты подала монетку, не
притвора, он действительно не видит.
-- Почему ты так решила?
-- Он же сказал тебе: "Спасибо, красотка!"
-- Жемчуг, который я буду носить в первом акте,
должен быть настоящим, -- требует капризная
молодая актриса.
-- Все будет настоящим, -- успокаивает ее
Раневская. -- Все: и жемчуг в первом действии, и
яд -- в последнем.
Однажды, посмотрев на Галину Сергееву,
исполнительницу роли "Пышки", и оценив ее
глубокое декольте, Раневская своим дивным басом
сказала, к восторгу Михаила Ромма, режиссера
фильма: "Эх, не имей сто рублей, а имей двух
грудей".
Раневская постоянно опаздывала на репетиции.
Завадскому это надоело, и он попросил актеров о
том, чтобы, если Раневская еще раз опоздает,
просто ее не замечать.
Вбегает, запыхавшись, на репетицию Фаина
Георгиевна:
-- Здравствуйте!
Все молчат.
-- Здравствуйте!
Никто не обращает внимания. Она в третий раз:
-- Здравствуйте!
Опять та же реакция.
-- Ах, нет никого?! Тогда пойду поссу.
Раневская забыла фамилию актрисы, с которой
должна была играть на сцене:
-- Ну эта, как ее... Такая плечистая в заду...
Узнав, что ее знакомые идут сегодня в театр
посмотреть ее на сцене,
Раневская пыталась их отговорить:
-- Не стоит ходить: и пьеса скучная, и
постановка слабая... Но раз уж все равно идете,
я вам советую уходить после второго акта.
-- Почему после второго?
-- После первого очень уж большая давка в
гардеробе.
-- Очень сожалею, Фаина Георгиевна, что вы не
были на премьере моей новой пьесы, --
похвастался Раневской Виктор Розов. -- Люди у
касс устроили форменное побоище!
-- И как? Удалось им получить деньги обратно?
Вернувшись в гостиницу в первый день после
приезда на гастроли в один провинциальный город,
Раневская со смехом рассказывала, как услышала
перед театром такую реплику аборигена:
"Спектакль сегодня вечером, а они до сих пор не
могут решить, что будут играть!"
И он показал на афишу, на которой было написано
"Безумный день, или Женитьба Фигаро".
Во время репетиции Завадский за что-то обиделся
на актеров, не сдержался, накричал и выбежал из
репетиционного зала, хлопнув дверью, с криком:
"Пойду повешусь!" Все были подавлены. В тишине
раздался спокойный голос Раневской: "Юрий
Александрович сейчас вернется. В это время он
ходит в
туалет".
Однажды Завадский закричал Раневской из зала:
"Фаина, вы своими выходками сожрали весь мой
замысел!" "То-то у меня чувство, как будто
наелась говна", -- достаточно громко пробурчала
Фаина. "Вон из театра!" --
крикнул мэтр. Раневская, подойдя к авансцене,
ответила ему: "Вон из искусства!!"
Раневская вообще была любительницей сокращений.
Однажды начало генеральной репетиции перенесли
сначала на час, потом еще на 15 минут. Ждали
представителя райкома -- даму очень средних лет,
Заслуженного работника культуры. Раневская, все
это время не уходившая со сцены в сильнейшщем
раздражении спросила в микрофон:
-- Кто-нибудь видел нашу ЗасРаКу?!
Во время гастролей театра имени Моссовета в
Одессе кассирша говорила:
-- Когда Раневская идет по городу, вся Одесса
делает ей апофеоз.
Поклонница просит домашний телефон Раневской.
Она:
-- Дорогая, откуда я его знаю? Я же сама себе
никогда не звоню
В Кремле устроили прием и пригласили на него
много знатных и известных людей. Попала туда и
Раневская. Предполагалось, что великая актриса
будет смешить гостей, но ей самой этого не
хотелось. Хозяин был разочарован:
-- Мне кажется, товарищ Раневская, что даже
самому большому в мире глупцу не удалось бы вас
рассмешить.
-- А вы попробуйте, -- предложила Фаина
Георгиевна.
|